Древо Магии. Форум Практиков

Древо Магии - форум объединяющий Практиков различных направлений!
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Добро пожаловать на Форум! Для того чтобы видеть все разделы зарегистрируйтесь!
Это так-же даст Вам возможность свободного общения на Форуме

Поделиться | 
 

 Создание Алтаря

Перейти вниз 
АвторСообщение
Amununichi
Администратор
avatar

Сообщения : 1128
Дата регистрации : 2013-05-06
Возраст : 29

СообщениеТема: Создание Алтаря   Чт Янв 16, 2014 8:31 pm

В данной теме будут предложены варианты создания нескольких Магических Алтарей

_________________
Не делай добра не получишь зла!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://magik-houm.forum2x2.ru/
Amununichi
Администратор
avatar

Сообщения : 1128
Дата регистрации : 2013-05-06
Возраст : 29

СообщениеТема: Re: Создание Алтаря   Чт Янв 16, 2014 8:32 pm

Люси Кавендиш "Создание магического алтаря"
Создавая магический алтарь мы творим целый мир в середине мира, совершенно особое место - для того, чтобы там размышлять, заниматься магией, творить заклинания, медитировать, смеяться и общаться с божественным. Алтарь является отражением того, что мы из себя представляем в энергетическом плане. А еще это визуальный триггер, зримое напоминание о том, что мы является существами одновременно небесными и земными, принадлежим и материи и духу, и наша энергия, невидимая и неизмеримая, обладает на самом деле силой и влиянием и способна преобразовывать, направлять и управлять.

Существует несколько формальных способов отстройки алтаря, самый простой из них - начать с представления на нем четырех элементов, связав каждый из них с определенным направлением. Соотнесите Восток - и Воздух, Север - и Огонь, Запад и Воду, Землю и Юг ... там, где я живу, мне приходится подходить к вопросу геоцентрически, следуя потокам энергий Земли - на моем алтаре в Сиднее Востоку соответствует Вода, Огню - Север, Западу - Земля, а Югу - Воздух.

Иногда на своем алтаре я заряжаю магические инструменты, которые в другое время живут на собственных алтарях во временных храмах, создаваемых мной повсюду.

Атаме, принадлежащий стихии воздуха, является обоюдоострым ножом, используемым для энергетической работы - им никогда не режут что-либо на физическом плане. Жрицы часто носили атаме привязанным к ноге, но использовали не для убийства, а для целительства. Атаме особенно хорош для создания круга и обрезания эфирных шнуров - он кажется мне чем-то похожим на миниатюрную копию меча Михаила-Архангела. У меня есть красивый атаме, сделанный из латуни. Большинство металлов слишком быстры для меня - я не чувствую, что могу направлять их достаточно эффективно, но латунь является в этом отношении совершенным материалом. В его рукоятку вправлен красивый розовый кварц, его острие закруглено, что дает мне восхитительное ощущение женственности этого инструмента - все, как я люблю, что-то тяжелое в моей руке. Моя маленькая дочь любит бродить с ним по дому, тихонько рисуя круг над головой и шепча при этом - «Совершенная любовь и совершенное доверие»... Если у вас нет атаме, вы можете использовать птичье перо, чтобы очертить круг и направить энергию, в крайнем случае для этого сгодится и собственный палец.

Жезл (стихия огня) также используют для работы с энергией - прежде всего для того, чтобы направить ее и отправить. Также жезлы связывают нас с царством фейри. У меня есть два жезла, первый, аметистовый, я использую, когда мне кажется это верным — он дает более высокий уровень защиты и является сам по себе гораздо более мощным и представительным. Другой, с горным хрусталем и розовым кварцем, более романтичный, женственный, нежный, хотя и капризный временами. Еще я использую деревянные жезлы, которые создаю сама, активируя их кристаллами и найденными артефактами, но вы, если вы любите простоту и лаконичность, можете ограничиться свечой, представляющей стихию Огня.

Камни/кристаллы (стихия Земли) У меня есть целая коллекция кристаллов, которая постоянно пополняется. Розовый кварц, собранный под светом луны. Исцеляющий дымчатый кварц. Подарки от ценителей кристаллов, которые они добыли в Бразилии. Камни, найденные на берегу моря, где они шлифовались волнами, пока не сделались гладкими. Кусочки породы, которые просто «попросились» в коллекцию, чтобы принять участие в магической работе. Все они - выражение силы Богини и элементы стихии Земли, но вы также можете использовать вместо них небольшое блюдце, наполненное солью.

Чаша (элемент воды) В чаше или кубке я держу воду. В течение многих лет я брала для алтаря воду из моря, священных колодцев Гластонберри или собирала дождевую влагу, но любая вода станет священной, если вы благословите ее. Делая это, вы меняете ее структуру. Чаша с чистой прозрачной водой представляет на алтаре эту мощную очищающую стихию. Морские раковины, картинки, изображающие дельфина или русалку или просто стакан воды также активируют водный элемент алтаря.

Другие магические инструменты и вещи:

Когда четыре стихии или пять элементов уже представлены на алтаре, вы можете добавить туда что-нибудь еще - важнейшим фактором выбора должна при этом стать ваша интуиция и то, что какая-либо вещь пожелает вам сообщить. Большинство ведьм хотели бы иметь на алтаре фигуры Бога и Богини — это могут быть сложные по исполнению каменные статуэтки, недорогие фигурки из латуни, Императрица из Таро или что-то, что вы нарисуете сами. Все это должно иметь для вас какой-то личный смысл, возможно, солнечная свеча наилучшим образом представит для вас Бога, а лунная - Богиню.

На многих магических алтарях есть также пентакль - пятиконечная звезда в круге, представляющая пять элементов, которые собраны воедино. Опять же, вы можете использовать фотографию, украшение, большую оловянную тарелку или просто рисунок, нацарапанный палочкой - все, что имеет смысл лично для вас.

Драпировку для вашего алтаря вы тоже должны выбрать сами - ею может стать специальное алтарное покрывало, купленное в магазине или кусок старой любимой юбки, или что-то, связанное с вашими воспоминаниями, словом все, что даст вам энергию для ритуала. Цвет драпировки также имеет магическое значение и вы можете менять его ежедневно, сезонно, под настроение или просто, чтобы "быть не таким как все". Если вы собираетесь творить какое-то большое заклинание, то используйте цвет, который наиболее точно соответствует желаемому результату.

Котел? Замечательный выбор. Хотя, вероятно, это самый стереотипный ведьмовской инвентарь, однако он очень практичен и обладает истинной силой. Он может быть использован для создания заклинаний или активации и очистки вашего намерения с помощью огня, измельчения трав для благовоний или создания магического зелья. А еще вы можете приготовить в нем какой-нибудь колдовской деликатес. Три ножки котла символизируют тройственность богини, а также нашу замечательную женскую способность созидать и дарить жизнь.

Однако самыми волшебными из всех являются вещи, которые мы нашли, те, что сами «искали» нас - это самый мощный магический инструмент из возможных. Например, у меня есть небольшое изящное птичье гнездо, которое я обнаружила как-то возле черного хода собственного дома. Когда я работаю над созданием домашних заклинаний, оно символизирует дом и очаг. Камень, найденный в любимом парке, ракушка, подобранная на пляже в ваш день рождения, кристалл, который вам подарили, сухие цветы, змеиная кожа - все это годится в дело.

Ваш алтарь представляет собой ВАШЕ священное место, именно поэтому вы должны подбирать его составляющие таким образом, чтобы они активировали именно вашу магическую силу. Нет нужды в дорогих инструментах, если вы в состоянии настроится на магию, просто поместив на алтарь морскую раковину, изображение ангела или какой-нибудь символ Богини, а также обычную чистую воду. Когда я гляжу вокруг, я вижу колдовские инструменты везде, ибо все, что я вижу, может стать для меня инструментом.

Создание алтаря само по себе является священным актом, который многое может поведать о вас. Ваш алтарь может быть настолько сложным, ритуализованным, театрализованным, простым, мужским, женским, ангельским, земным, сексуальным или непорочным, насколько вы сами этого захотите. Это ваше священное пространство. Что вы хотите сказать с помощью него?

Вы можете хранить ваши свечи и ленты, шнуры, благовония, масла в специальных коробках или ящиках с тем, чтобы вытаскивать их лишь тогда, когда вы интуитивно чувствуете - настало время активировать именно эти энергии. Вы можете также сделать некоторые запасы для того, чтобы они были под рукой, когда придет их срок - перья пеликана для Мабона, перья лебедя для Имболка, красная ткань для Белтайна, розовые свечи для пятничного любовного колдовства, лунная вода в серебряной гадальной чаше для личного разговора с Арианрод, лунной богиней кельтов.

Самая мощная магия в том, чтобы почитать ваш дом как живой алтарь, ибо он является уникальным, личностным и божественным так же, как и вы сами. Когда мы думаем обо всем, что есть в доме, как о реальной магии, волшебном инструменте, рабочем заклинании, наш дом становится чувственно проявленной зоной. Переживание этой магии глубоко динамично и очень чувственно, оно соединяет нас с богиней Вестой, которая учит нас гордится тем домом, который мы имеем, который мы любим и который любит нас. Если вы будете работать с вашим домом подобным образом, люди будут чувствовать его целительную энергию, едва зайдя в вашу дверь, в результате чего будут приходить к вам снова и снова, неся в ваш дом удачу и процветание.

_________________
Не делай добра не получишь зла!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://magik-houm.forum2x2.ru/
Amununichi
Администратор
avatar

Сообщения : 1128
Дата регистрации : 2013-05-06
Возраст : 29

СообщениеТема: Re: Создание Алтаря   Чт Янв 16, 2014 8:34 pm

Название Алтарь, происходит от древнеславянского Алатырь, или как теперь принято называть Алтырь. Алатырь у древних славян – сакральное место пуп земли, неистребимая прочность. В славянской волшбе работа идёт в две руки, то есть если сказать привычно, то тёмная и белая. Правда не совсем ведающие люди часто такую работу обзывают серой магией, что не совсем верно. Если тёмное направление подразумевает под собой работу через тёмные силы, и где допустимы атакующие заклятья, то белое направление практически является целительством, Так же сюда входят работы по другим видам делания, не наносящим вред. Я думаю в принципе данный вид работы вам понятен. Посему вернёмся к оглавлению, как создаются эти алтари? Для начала определимся с местом. Оптимально и удобно, если это будет комната, с центром в которой нет мебели, либо чего другого. Обряды проводятся на полу, никаких столов, (за столом вы можете принимать клиентов).

Начнём с тёмного - шуйного пути:
1.Необходим квадрат из плотной чёрной ткани, 130 на 130 сантиметров, края лучше обметать либо прошить. Направление в работе строго на запад, на ткань в подсвечниках конусом на запад, ставим три свечи чёрного цвета, две по углам с боков, и одну прямо перед вами на переднем краю алтаря. Может присутствовать изображение, чур, либо нарисованный чир (символ) кумира, с кем у вас налажена связь на работу.Но лучше, если связь налажена через ментальный либо астральный каналы. Хотя для начала работы и облегчения вызова и открытие портала в тонкие миры, работа с изображениями может хорошо помочь, а затем когда связь бкдет плотнее от них можно и отказаться, (а можно и оставить). Ещё в работе как правило присутствуют, ведовской нож (кладётся с права от себя), ваш оберег (кладётся с лева от себя). Остальные предметы для волшбы, чаша для сжигания, либо другие предметы расставляем впереди ножа и оберега.
На тёмном алтаре делается атакующая работа на вред, порчи, омороки, тёмные привороты, снятие защит, ослабление энергетики и воли и так далее.

2.Белый алтарь направлен на восток, цвет ткани, свечей естественно – белый, работа без причинения вреда кому либо. Предметы, свечи (белые), нож с неокрашенной деревянной ручкой, и другие размещаются, так же как и на тёмном алтаре.

Отдельно скажу об одежде, в которой должен находится ведун, ведьма. Как вы можете догадаться сами, цвет одежды должен соответствовать, направлению, в конкретной работе. Если слегка упростить, то нужно иметь накидки из двух цветов, соответствующим направлению волшбы. Остальная одежда может быть то же в тон накидкам.

Не нужно считать, что данные условия для работы это ерунда, запомните в волшбе, ненужного и никчёмного не бывает. Часто читая те или иные обряды, наблюдаю сноски авторов типа ну если этого нет и ладно , так сойдёт. Чушь, не сойдёт! Хотите что б ритуал сработал на 100% - тогда помните в волшбе мелочей нет!!!
И ещё один важный аспект, если вы не готовы работать по обоим направлениям, то в славянской волшбе, вам делать нечего. Если вы такой мягкий и пушистый, работайте по христианскому эгрегору, с молитвами и исцеляйте людей, кормите его . Чёрная магия, то же не в секрете, хотите – работайте конкретно по ней. Ну а в волшбе, разделений нет, здесь реальная монада, как в китайском инь – ян.
Удачной волшбы. Веледар. 06.05.2013 года.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

_________________
Не делай добра не получишь зла!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://magik-houm.forum2x2.ru/
Amununichi
Администратор
avatar

Сообщения : 1128
Дата регистрации : 2013-05-06
Возраст : 29

СообщениеТема: Re: Создание Алтаря   Чт Янв 16, 2014 8:35 pm

Создание священного алтаря
Создание магического алтаря – неотъемлемая часть для магии. Он обеспечивает вас особым местом для магической практики. Все религии используют алтарь и расположенные на нем предметы, такие как чаши, тарелки и свечи, вдохновленные смыслом, который сохраняет чувство святости. Алтарь – место, где нужно «отложить» повседневную жизнь и сфокусироваться на встрече с духовным и материальным мирами. Здесь божественность и человеческая сущность находятся во взаимодействии. Принадлежности для алтаря должны быть собраны для священной работы, и их никогда не следует использовать по другому назначению.
Роль алтаря
Алтарь может быть использован в различных целях. Вы можете создать постоянный алтарь у себя дома. Так же вы можете сделать постоянный алтарь и в саду, со статуями божеств, окруженный прекрасными цветами рядом с небольшим прудиком. Или вы можете создать временный алтарь с особыми магическими целями – для проведения сезонных заклинаний или ритуалов с друзьями.
Алтари в древности
В древности алтарем служил домашний очаг. Это была «кровь жизни» дома, место, где собиралась семья, так как огонь давал тепло и свет. Даже сегодня многие люди держат особенные предметы, семейные фотографии и другие вещи, с которыми связаны важные воспоминания, на камине, а значит, около огня, тем самым бессознательно поддерживая эту традицию. Традиция зажигать церемониальные свечи заменила древнюю традицию использования очага, приспособив ее к современности.
Языческие часовни
В древнем Риме люди содержали специальные часовни в своих домах, посвященные домашним божествам. Они поклонялись им каждую лунную четверть и меняли украшения алтаря согласно фазам луны и временам года.
Алтарь колдуньи
Тем же путем колдуньи создавали собственный алтарь и держали на нем свои магические инструменты. Пламя очага в древности в современном мире было заменено на пламя церемониальной свечи.
Существует множество способов создать алтарь, предложенный ниже служит лишь пошаговым руководством. Наиболее важная составляющая каждого алтаря – цель работы магии.
Вам понадобятся:
Предметы, которые вам надо установить на алтаре, приведены ниже. Цвет скатерти выбирается в зависимости от вашего заклинания: так, розовый подходит для любовного заклинания, хотя белый цвет хорош для большинства видов магии. Четыре элемента должны быть отмечены в четырех направлениях: Север/Земля (зеленая или коричневая свеча), Восток/Воздух (желтая свеча), Юг/Огонь (красная свеча), Запад/Вода (синяя свеча). Другие из перечисленных предметов используются для представления элементов. Колдовской символ магической фигуры (пентакль или пентаграмму) можно расположить в центре рядом со свечой, цвет которой должен соответствовать заклинанию или церемонии.
• цветные скатерти
• свечи
• магическая фигура (пентаграмма)
• соль (для Земли)
• перышко (для Воздуха)
• палочка (для огня)
• емкость с водой (для воды)
• несколько различных ароматических палочек или масел
• подставка для благовоний или например ракушка.
1. Сперва подготовьте себя, приняв очищающую ванну. Это поможет сделать прорыв от повседневной деятельности к занятиям магией. Сконцентрируйте свое внимание во время принятия ванны на цели, ради которой вы создаете алтарь.
2. Вам надо решить, где будет расположен алтарь: посередине, так что его каждый легко сможет увидеть, либо он будет расположен в одном конце комнаты или сада, так что энергия будет более точно сконцентрирована в одном месте. Выберите, будет ли алтарь воздвигнут на столе или на полу (ближе к энергии земли), затем определите, где находятся главные направления: север, восток, юг и запад.
3. Постелите скатерть на алтарь и отметьте четыре направления зеленой (или коричневой), желтой, красной и синей свечами. Расположите соль, перо, палочку и емкость с водой рядом с соответственно окрашенными свечами.
4. Расположите магическую фигуру (пентаграмму) в центре со свечой того цвета, который будет соответствовать вашему заклинанию. Поместите кусочек древесного угля в ракушку, расположенную между центром и югом в качестве жертвенного подношения.
5. Окуните палочку в воду и соль, и пройдите вокруг алтаря, отмечая палочкой на земле магический круг для вашего заклинания или церемонии.
6. Теперь вы готовы приступить к занятиям магией. По окончании вашей работы «закройте» алтарь, давая обратный ход всем пяти шагам. Уберите все ваши инструменты, почистите их и отложите до следующего раза.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

_________________
Не делай добра не получишь зла!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://magik-houm.forum2x2.ru/
Amununichi
Администратор
avatar

Сообщения : 1128
Дата регистрации : 2013-05-06
Возраст : 29

СообщениеТема: Re: Создание Алтаря   Чт Янв 16, 2014 8:36 pm

Домашний алтарь — это священное место, место силы, которое можно организовать у себя в доме и которое всегда под рукой. Я полагаю, универсальной и единственно правильной технологии постройки алтаря не существует. Человек может использовать любую, в зависимости от верований и личных склонностей. Поделюсь своим личным опытом работы с алтарём.
При создании домашнего алтаря я пользовался рекомендациями, которые давал А.В. Трехлебов в своих лекциях. Если вкратце, то на алтаре должны присутствовать 4 стихии: земля (соль или песок), вода (раковина или сосуд с водой), огонь (свечка или лампадка) и воздух (перо, дымящие благовония). Кроме того, пространство алтаря должно быть неким образом обозначено. Это может быть подставка, на которой собраны перечисленные стихии, или какая-то ниша с чёткими границами. В идеале, алтарь должен быть расположен в комнате, куда нет доступа посторонним, и на северной стороне. Но, учитывая жилищные условия больших городов, часто приходится довольствоваться тем, что есть.
Дальше уже начинается творчество. К примеру, если человек хочет работать с Родом через алтарь, то помогут какие-то предметы, передающиеся по наследству (часы, украшения и т. п.), или фотографии предков — их тоже можно разместить на алтаре. Вообще, задача всех предметов, которые есть на алтаре — притянуть нужные энергии в гармоничной пропорции.
После постройки алтаря, рекомендуется на практике убедиться, что он «работает». Вот способ, которым пользовался я: нужно помолиться перед алтарем. Опять же, неважно, к кому при этом обращаться: к Богам, к Предкам или непосредственно к Творцу этой Вселенной. В молитве можно попросить благословить воду, стоящую на алтаре. Я при этом пояснял, что делаю это не ради амбиций (не затем, чтобы потом, к примеру, хвастаться перед друзьями), а именно для себя, для получения личного опыта. Далее я взял горсть пшеницы и разделил на две части. Одну залил водой с алтаря, а другую — такой же водой, но которая на алтаре не побывала. И оставил прорастать.
Я убедился, что прорастают эти семена по-разному. Те, которые политы водой с алтаря, прорастают быстрее, ростки у них длиннее и меньше число непроросших зерен. Такое наглядное материальное доказательство «работает» лучше любых рассказов других людей или собственного внутреннего виденья, поскольку устраняет все сомнения.
Здесь следует разобраться с некоторыми предвзятыми взглядами. Мне самому бывает сложно переступить через некоторые стереотипы или багаж сформированных убеждений. Первое препятствие: само слово «молитва» может вызывать отторжение, поскольку ассоциируется с религиозностью, фанатизмом и прочими негативными для нашего сознания вещами. Но здесь речь идет не о религиозности, и не о том, чтобы стать верующим фанатиком. Молитвенная практика — это один из видов медитации, только и всего. В процессе молитвы происходит очищение разума от повседневных проблем и забот, и человек получает возможность услышать в первую очередь себя самого. И уж затем (если хватает опыта и искренности) — богов, к которым он обращается в молитве.
Даже ученые признали тот факт, что молитва — это особое состояние сознания, с уникальными характеристиками активности головного мозга. Экспериментами подтверждено благоприятное влияние молитвенного состояния на физическое и психическое здоровье человека. Желающие подробнее узнать об этом могут обратиться к результатам исследований, проведенных в институте Бехтерева.
Второе: многие, считающие себя «продвинутыми» в духовных практиках, с презрением относятся к ритуалам, использованию любых материальных предметов в практике и т. д. Зачем какие-то примитивные стихии человеку, у которого, допустим, развито внутреннее виденье и который умеет общаться с высшими силами без всяких там алтарей? Здесь мы затрагиваем вопрос эффективности в материальном мире. Наше физическое тело состоит из тех же стихий. Чтобы обучаться, проходить уроки в этом мире, мы взаимодействуем с материальными предметами, и с другими людьми — опять же, посредством материи. Пренебрежительное отношение к материальному свидетельствует на самом деле о дисбалансе мужского и женского. Следует помнить, что материя — одно из проявлений Творца и в этом смысле мы должны любить ее так же безусловно как и самого Творца.
Несомненно, рано или поздно наступит момент, когда человеку не нужна уже будет помощь алтаря или других «приспособлений». Но, пока мы еще не достигли абсолютного совершенства, почему бы не использовать в своем обучении и развитии подобные вещи?
И третий момент, на который хотелось бы обратить внимание — это сам подход к молитвенной практике. Во время молитвы не следует просить чего-то, или же позиционировать себя рабом неких высших сил (и то и другое — ложные навязанные стереотипы). Подходя к домашнему алтарю, следует осознавать, что мы служим (добровольно!) этим высшим силам. В пределе — Творцу Вселенной.
Слово «служить» тоже может вызывать здесь негативную реакцию, поскольку подсознательно воспринимается как некое ущемление свободы. Но тот, кто смирил свою гордыню, амбиции, самомнение и воспринимает жизнь как череду уроков — тот без тени сомнений осознает, что является частью Вселенной и исполняет здесь свою уникальную роль. По сути, служит через это Всевышнему и принимает этот факт со смирением. Кстати, для примера: у толтеков такое состояние называется «воля воина становится волей Орла». Другими словами, планы человека начинают совпадать с планами Вселенной.
Более того, пробудившийся человек не воспринимает окружающий мир, Богов, Творца отдельно от себя. Он понимает, что, причиняя вред кому-то во внешнем мире — он причиняет вред себе. Точно так же, если он приносит пользу — то польза к нему возвращается. Служа Творцу — мы служим сами себе.
Собственно, в этом и заключается лично для меня основной смысл алтаря. Алтарь обладает силой устранять хотя бы на время молитвы все те помехи (в виде гордыни, эго, посторонних мыслей и т. д.), которые отклоняют человека от истинного Пути и внушают ощущение разделенности, мешая почувствовать себя гармоничной частью мира. Благодаря этому практика с алтарем действительно позволяет осознать связь с высшими силами.
Возвращаясь к теме молитвы: пожалуй, единственное, что можно просить, это благословение. Слово «благословение» не имеет здесь религиозного подтекста. Благословение я понимаю как со-настройку с волей и любовью Творца и с собственной судьбой, что дает возможность проживать жизнь наиболее эффективно. Принятие благословения означает, что мы добровольно решаем помочь Вселенной познать себя, и осознанно участвуем в этом процессе как часть большого целого. Если подходить к алтарю с таким настроением, то во время молитвы приходят новые ценные знания и мудрость, необходимые именно в данный момент.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

_________________
Не делай добра не получишь зла!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://magik-houm.forum2x2.ru/
Amununichi
Администратор
avatar

Сообщения : 1128
Дата регистрации : 2013-05-06
Возраст : 29

СообщениеТема: Re: Создание Алтаря   Чт Янв 16, 2014 8:37 pm

СОЗДАНИЕ И УХОД ЗА АЛТАРЁМ.

Перевод на русский: Нади Доброй и Свами Сантош Сураджа.

Зачем нужен алтарь?
Когда мы начинаем практику Бон, мы принимаем прибежище в Ламе (Мастере), Будде (просветлённом), Дхарме (учении просветлённых) и Сангхе (общине практиков). Когда мы начинаем тантрическую практику, мы дополнительно принимаем прибежище в Ламе, Йидаме (божестве - объекте медитации) и Кандро (дакини или богине мудрости).

На алтаре находятся изображения, олицетворяющие объекты нашего прибежища. Они напоминают нам об обете практики и о намерении помочь всем чувствующим существам. Эти изображения действуют также подобно зеркалу, в котором мы можем видеть отражение нашей собственной просветлённой сущности.

Каждый объект на алтаре представляет собой какую-либо форму этой просветлённой сущности. Подношения, которые мы помещаем туда, являются выражением нашей преданности и обета практиковать ради блага всех существ. Поддерживание алтаря в своём доме помогает нам создать священное место стабилизации и духовного роста. Поддерживание алтаря само по себе приятная и очищающая практика.

Где следует расположить алтарь?

Если размер вашего жилища позволяет, лучше всего поддерживать отдельную алтарную комнату, которая будет служить исключительно местом молитвы и практики.

Независимо от того, занимает ли ваш алтарь отдельную комнату или расположен где-либо ещё в доме, наилучшее расположение таково, чтобы он был ясно виден со всех входов в это пространство. Желательно прямо напротив главной входной двери. Таким образом, когда бы вы ни вошли или пересекли эту комнату, вы будете видеть алтарь и получать блага от этого. Это будет вам напоминанием о практике и вашей истинной, просветлённой природе.

Алтарь может быть простым столом или полкой. Важным является то, что бы ему было выделено отдельное и чистое место, которое не используется для других целей. Он не должен быть низко возле пола а, по крайней мере, на уровне глаз, когда вы сидите в медитации.

Что следует поместить на алтаре?

На алтаре находятся образы, представляющие различные аспекты просветлённых будд и ума будды самого практикующего. Подношения, сделанные практикующим, являются выражением его преданности этому принципу просветления.

Один из традиционных способов содержания алтаря – это создание стола или структуры, состоящей из нескольких уровней. Хоть и не обязательно организовывать алтарь таким образом, разъяснение назначения этих различных уровней может помочь вам продумать свой алтарь. Самое важное – помнить, что алтарь – это поддержка для практики. Содержание алтаря простым и незагромождённым поможет в этом.

Приведём описание алтаря, устроенного на трёх уровнях. Над алтарём в центре помещено изображение дхармакайи, «истинного тела», аспекта природы будды, который недуален и полностью свободен от концепций. Для практикующего Юндрунг Бон в особенности образ Тапирицы представляет дхармакайю. Под ним располагается изображение самбхогакайи – «тела наслаждения» или тела света будды. Общепринятыми в Бон образами самбхогакайи являются Шенла Одкар и Шераб Чамма. Под ней располагаются образы нирманакайи («тело эманации» или физическая форма будды) в виде дерева прибежища (поля заслуг), Тонпа Шенраба, и фотографии учителей практикующего. Если позволяют условия, перед этими изображениямипомещаются три основных подношения: света, благовоний и воды. Если желаете, можно также сделать подношения из живых цветов и тормы, ритуальной фигурки из теста для подношений.

Как делать подношения

Традиционно подношения совершаются вскоре после подъёма. Когда мы совершаем подношение, мы отдаём самое лучшее, поэтому надо убедиться, что подношения, сосуды и сам алтарь чистые, вытереть пыль с алтаря или почистить по необходимости принадлежности. Затем подготовьте подношения и приблизьтесь к алтарю. Луше всего не дышать на подношения, так как рат считается нечистым. Также не обращайте стопы к алтарю и не поворачивайтесь к нему спиной, когда совешаете ритуал.

Сначала сделайте подношение из воды. Традиционно на тибетском алтаре – семь чаш для воды. Переверните чаши, располагая их аккуратным прямым рядом на передней части алтаря, при этом их края не должны соприкасаться, а находиться на расстоянии рисового зерна. Наполните чаши слева направо чистой свежей водой, наполняя их до края, но не разливая воду. Когда наливаете воду, визуализируйте себя вместе со всеми существами омытым дочиста от всех омрачений. Вы также можете видеть, наполняя чаши до краёв, что ваше подношение обильно и многочисленно.

Затем зажгите свечи или масляные лампы. Лампы традиционно могут находиться либо в центре позади чаш с водой, или между ними, начиная в центре, и располагая их равномерно по обеим сторонам. Зажгите лампы слева направо, визуализируя, как священный огонь и чистое сияние устраняют ваше невежество и невежество всех чувствующих существ. Смотря на свет, видьте его также представляющим чистый свет вашей истинной природы.

Затем зажгите благовония, представляя, как этот сладостный аромат очищает омрачения всех чувствующих существ. Поместите зажженные благовония на подставке, роль которой может выполнять коробочка или чаша, частично заполненная пеплом благовоний, чистым песком или рисом. Для того, чтобы дым мог подниматься и омывать алтарь, подставка для благовоний обычно помещается на полу впереди алтаря.

Если вы также делаете подношение из живых цветов или тормы, это можно сделать сейчас, также посвящая его во благо всех чувствующих существ, включая себя. Затем сделайте три простирания и начинайте свою практику. Хотя в Тибете и не принято тушить лампы, в целях безопасности мы советуем потушить свечи или лампы после каждой практики, и зажечь их снова для следующей сессии. Вода и благовония могут оставаться до конца дня.

Как закрывать алтарь

Приблизительно на закате – или перед тем, как ложиться спать, если вы делаете вечернюю практику – алтарь очищается и «закрывается» на ночь.

Сделайте три простирания перед тем, как подойти к алтарю. Опустошите чаши с водой в контейнер, начиная справа налево, вытирая каждую чашу насухо чистой тканью и складывая их стопкой вверх дном таким образом, чтобы они полностью высохли за ночь. (Никогда не ставьте пустую чашу для подношений вниз дном на алтарь). Свечи затем тушат справа налево. Не задувайте свечи, а используйте свечные щипцы или другие почтительные методы. Возьмите воду, торма и цветы (если они не сохранили свежесть), и поднесите их снаружи, в чистом месте, где на них не наступят. Если нет возможности вынести подношения наружу (например, если вы живёте в городском доме), тогда отдайте воду вашим домашним растениям и вынесите остальные подношения с почтительным намерением. Поскольку это – благословенные и священные подношения, мы никогда не станем относиться к ним просто как мусору или бессознательно выливать их.

Другие предметы, которые можно помещать на алтаре

Важно сохранять ощущение свободного пространства на алтаре – не загромождать его слишком большим количеством вещей. Человек подходит к алтарю с намерением очистить ум и восстановить связь со своей истинной сущностью. Это намерение может поддерживаться алтарём, который не «переполнен». Упомянув это, мы приведём описание некоторых других символов или подношений, которые обычно встречаются на тибетских алтарях. Когда человек выполняет тантрическую практику, в дополнение к описанным выше подношениям, следует добавить две чаши с ложкой в каждой. По левую сторону божества (справа для практикующего) располагается капала или другая чаша, содержащая чай, который представляет кровь. По правую сторону божества (слева от практикующего) находится капала, содержащая вино, предпочтительно белое, которое представляет нектар. Если только подношения не совершаются в ближайшее время, эти чаши должны быть наполовину закрыты или покрыты чем-нибудь, и их ложки обращены вниз. Когда подходит время совершения подношений, эти чаши открываются и их ложки переворачиваются вверх. На алтаре также могут находиться другие предметы, используемые в конкретных ритуалах. Информация о них исключительно подробна, и выходит за рамки этой статьи.

Существуют также специальные предметы, которые иногда помещают на алтарь практики дзогчен. Они включают в себя: – павлинье перо, представляющее то, что спонтанно совершенствуется, – масляную лампу, представляющую самореализованную светоносность, – цветок лотоса, представляющий чистоту, незапятнанную миром (потому что лотос расцветает чистотой из мутной воды), – зеркало, представляющее отражение без суждения, – кристальный шар, представляющий проникающую мудрость, – тибетский слог «А», представляющий первозданный ум.

Можно выполнять специальную практику созерцания на этих предметах, для того, чтобы углубить понимание дзогчена – но в целом алтарь для практики дзогчен должен быть простым, просторным и незагромождённым. Поэтому обычно только один из этих предметов присутствует в каждый момент времени.

Также вполне принято поместить на алтаре любой предмет, который имеет для вас особое значение, если вы воспринимаете его как чистый, священный, и как поддержку в практике.

Что не следует помещать на алтаре

Если алтарь загромождён, это может стать скорее отвлекающим фактором, чем поддержкой в практике. «Чем меньше, тем лучше» – хорошее руководство, так, чтобы алтарь оставался для нас источником спокойной, центрированной энергии.

Алтарь представляет наши высочайшие духовные устремления. Хотя довольно естественно окружать себя фотографиями нашей семьи и дорогих нам людей, алтарь – это не место для них. Можно сказать, что духовный учитель – тоже любимый человек, и это правда, но он или она – любимый другого рода. Когда портрет духовного учителя появляется на алтаре, он является представителем природы будды, и выходит за пределы мирских – хотя и полных любви и прекрасных – взаимоотношений, которые мы имеем с нашими друзьями и семьёй.

Дополнительные заметки для тех, кто заботится об алтаре во время ритритов

Благословенной обязанностью хранителя алтаря является приходить раньше других! Для каждой сессии ритрита алтарь должен быть полностью приготовлен – чистый, с зажжёнными свечами, горящими благовониями, и наполненными водой чашами – до того, как придут остальные. Предложение простираний в одиночестве, в тихом зале учения, – особый момент, которым следует наслаждаться. Вы приносите самое лучшее, что у вас есть, божествам и защитникам ради блага ваших братьев и сестёр по практике, и всех без исключения существ. Это также – подарок сангхе, поскольку когда каждый участник предстаёт перед прекрасным алтарём, это немедленно становится поддержкой в успокоении ума и подготовке к учению и практике.

Часто обязанностью хранителя алтаря является совершение подношений Сидпа Гьялмо или другим защитникам.Подготовьте чай и вино как было указано выше. Когда наступит время подношения, подойдите к алтарю со слженными ладонями. Возьмите в каждую руку по ложке, чтобы не смешивать эти две субстанции. затем поднимите ложки, держа ладони обращенными вверх, и пронесите их выше уровня рта. Если возможно, отходите с подношениями от алтаря пятясь, чтобы не поворачиваться к нему спиной. Если неудобно так идти до самого выхода, сделайте по крайней мере один шаг пятясь, и один шаг боком, перед тем, как повернуться к алтарю спиной. Поворачиваясь, обратите внимание, где находится учитель, и поворачивайтесь к нему лицом, а не спиной. Затем, пронося две ложки с ладонями, обращенными вверх, выше уровня рта, выйдите из здания и подбросьте подношения одновременно вверх и вперёд, произнося «Чо! Чо!», что означает «Примите подношение! Наслаждайтесь!». Насколько это возможно, бросайте подношения в чистое место и там, где никто на него не наступит. Когда возвращаетесь, держите ложки вертикально вверх, пока не достигните алтаря. Обычно подношения совершаются несколько раз в течение ритуала по мере надобности.

Наслаждайтесь этой прекрасной ролью и постарайтесь исполнить её как можно лучше. Помните, что вы находитесь на виду, и новички в особенности будут учиться на вашем примере. Уверенность в том, что ваши руки и одежда чистые и опрятные, и вы поддерживаете алтарь с заботой и преданностью окажется великой помощью каждому.

Расслабьтесь и будьте открыты!

Важно помнить, что не существует единственного «правильного» пути создания алтаря. Фактически, в самом Тибете точные подробности создания и ухода за алтарём сильно варьируют в зависимости от местности, или других местных и индивидуальных обычаев. Важны забота и внимание, с которыми совершается практика. Поэтому, поддерживаете ли вы свой домашний алтарь, или служите сангхе, заботясь об алтаре в большом ритрите, важно помнить, что это – практика, которая может чтать благословением посредством вашего радостного усилия.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

_________________
Не делай добра не получишь зла!
Вернуться к началу Перейти вниз
http://magik-houm.forum2x2.ru/
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Создание Алтаря   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Создание Алтаря
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Древо Магии. Форум Практиков :: МАГИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ-
Перейти: